Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Имеются 8 групповых помещений, состоящих из игровой, спальни, приемной и туалетной комнат.
В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. Развивающая предметно – пространственная среда детского сада проектируется и организуется в соответствии с реализуемой программой и с учетом возрастных особенностей детей.
Групповое пространство доступно детям. По всем видам деятельности созданы центры (игровые, двигательные, уединения и т.п.). Созданы условия для совместной и самостоятельной деятельности. Группы оптимально насыщены развивающими играми, пособиями, игрушками. Особое внимание уделяется созданию условий для двигательной активности детей.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Территория ДОУ имеет ограждение по периметру, достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе.
В каждой возрастной группе имеется участок для проведения прогулок. На участках имеются игровые зоны с оборудованием и сооружениями в соответствии с возрастом детей (автомобиль, поезд, снаряды для развития основных видов движений); зоны отдыха, на которых расположены: беседки, домики, скамейки, столы, где дети могут отдохнуть, уединиться, поиграть в спокойные игры, заняться творческой деятельностью. Для игр с песком на всех участках имеются песочницы . Около здания и на прогулочных участках имеются цветники. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытноэкспериментальной работы, организации труда в природе . На прогулочном участке старше-подготовительной группы оборудована спортивная площадка, на которой имеются футбольное поле с воротами, волейбольная сетка, лесенки для лазания, баскетбольное кольцо для метания.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Отдельного помещения нет. Библиотека в детском саду располагается в групповых комнатах и методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
– книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
– репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия (методический кабинет);
– книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам:
– физическое развитие;
– социально-коммуникативное развитие;
– познавательное развитие:
Разделы:
– экологическое воспитание;
– формирование элементарных математических представлений;
– социальное и предметное окружение.
– художественно – эстетическое развитие:
Разделы:
– музыкальное развитие;
– продуктивная деятельность ( рисование, лепка, аппликация, модельно – конструктивная деятельность).
Речевое развитие:
Разделы:
– художественная литература;
– развитие речи.
«Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, стойки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. Также имеется музыкальный синтезатор, пианино, музыкальный центр для проведения образовательной деятельности по ФК под музыкальное сопровождение.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
– печатные (книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
–аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
– наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные).
– демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
– спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет» – 3 точки.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет» скорость подключения –5 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ОАО «Ростелеком».
Разработан и действует сайт МБДОУ Новоильинский детский сад « Ромашка» –https://ds-romashka-novoilinsk-r81.gosweb.gosuslugi.ru
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА
Федеральный Институт развития Образования
ФГОС ДО: Нормативные документы http://www.firo.ru/?page_id=110
Учебно – методическое обеспечение введения ФГОС ДО http://www.firo.ru/?page_id=15165
Подписка на рассылку http://www.firo.ru/?page_id=7589
Обучение – вебинары http://273-фз.рф/obuchenie/webinar
Министерство образования и науки:
Российской Федерации http://минобрнауки.рф
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административному, педагогическому персоналу и специалистам.
Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, - воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ - нет.
Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в МБДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления – 3 ноутбука, 2 персональных компьютера, все имеют выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МБДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет (кабинет заведующей, методический кабинет, музыкальный зал) может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА:
- http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
- http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
- http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
- http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
- http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
- http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
- http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
- http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы"
- http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
- http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
- http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
- http://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок"